УЧИМСЯ ВМЕСТЕ!

Ваш учитель

Эссе обо мне

Я – Тихоновецкая Инга Петровна, работаю учителем с 1991 года, имею два педагогических образования: учителя начальных классов и учителя географии. Обладатель главного приза международного конкурса педагогического мастерства "Янтарная сова 2015", победитель X Республиканского конкурса "Компьютер. Интернет. Образование", являюсь постоянным автором профессионального журнала "Пачатковая школа", обладатель гранта Мингориполкома "Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы" за разработку инновационного проекта, награждена Грамотой МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Республики Беларусь от 6 марта 2015г.
Настоящее моё призвание – работа с младшими школьниками, где я стремлюсь развиваться как учитель-профессионал. 

Для обеспечения качества обучения детей, я постоянно совершенствую свой профессиональный уровень: 10 лет работала по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова, в 2012 году сдала экзамен и получила сертификат пользователя информационных технологий, в 2013 прошла курсы: «Родительское собрание: проводим иначе. Практикум»; являюсь участником Республиканского очно-дистанционного семинара «Организация образовательного процесса с использованием портативных компьютерных устройств на первой ступени общего среднего образования»; прошла образовательные курсы Intel «Оценивание в классе XXI века», «Метод проектов», «Критическое мышление при работе с данными», «Сотрудничество в классе 21 века», «Безопасный блог -Kidsblog»; являюсь активным участником различных образовательных вебинаров.

Регулярно принимаю участие в республиканских и международных конкурсах:

-Республиканский Интернет- проект "Классный руководитель: вопросы и ответы" 2014 г., где получила диплом I степени за свою работу;

-Интернет-конкурс "Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов"(ежегодно);
- Республиканский конкурс с международным участием "Мне сняцца сны аб Беларусі..." 2015г,  диплом I степени;

-Республиканский конкурс "Компьютер. Интернет. Образование." (2013г.,2014г.,2015г.) В номинации(2013г) "Электронный образовательный ресурс" представила работу "Аудиотека для 2-4 классов"; в номинации(2014г.) "Использование ресурсов web 2.0" представила работу "Сетевой проект"Зимняя литературная эстафета";в номинации(2015г.) "Проектно-исследовательская деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий" работа по безопасности в сети Интернет "Веб-квест "Путешествие Незнайки в неизведанную галактику Интернет"
-Интернет-проекта "IT-решения для образования будущего" ( с международным участием) В трёх номинациях дипломы  I степени: в номинации "IT- учащийся" мои учащиеся презентовали свой детский блог "Мы-вместе"; в номинации "IT- педагог" был описан опыт виртуального сотрудничества и сетевого взаимодействия с учащимися моего класса "Виртуальный учитель-сотрудничество и успех"; в номинации "IT- возможности в воспитательной работе" описан опыт внедрения веб-квестов "Квест? Нет-веб-квест!" 
Об итогах данного участия статья в "Настаўніцкай газете"


Транслирую свой опыт в рамках:

- Международного проекта «Восточное партнерство в области педагогических инноваций в инклюзивном образовании»;


-Городской научно-практической конференции "Педагогическая культура: проблемы становления и развития"; 

-Городской педагогической мастерской "Открывая собственный опыт..."; 

-Курсов МГИРО "Развитие творческих способностей"; 

-Городской августовской секции дистанционном режиме в СДО "Moodle";

Вхожу в состав творческой группы в нашей школе, обеспечивающей работу ресурсного центра по направлению «Интегрированное обучение и воспитание»; 

О моей профессиальной деятельности более подробно вы можете узнать из электронного портфолио, представленого ниже;


Целью моего участия во всех перечисленных конкурсах и семинаров, является, прежде всего, получение современных знаний и практических умений, которые я активно внедряю в свою педагогическую практику.

Я хочу дать детям не только набор знаний, умений и навыков, но и открыть мир познания, который стал бы интересным и значимым. Я стараюсь создать комфортные условия, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Мной, как классным руководителем было создано виртуальное пространство творчества и сотрудничества через использование облачных сервисов Google и ресурсов Web 2.0. В этом учебном году мой класс в рамках школы и республики участвовал во многих сетевых проектах. Активное использование мной информационно-коммуникационных технологий диктуется изменениями, происходящими сегодня в обществе. Возможность доступа в глобальные сети и использование в образовательных целях имеющихся в них ресурсов позволяют мне реализовать большинство методов обучения, контроля и активизации познавательной деятельности учащихся на качественно новом уровне, открывает бескрайние возможности в процессе обучения и добывания знаний, помогает развитию творческих способностей, расширяет кругозор. Моя задача эффективно интегрировать инновационные формы и методы, сделать обучение для моих учащихся более доступным и результативным.

Одной из перспективных форм сотрудничества с родителями в моей педагогической практике я считаю закрытую интерактивную среду «Класс Dojo». Где родители в курсе всего, что происходит с ребенком в стенах школы, не только его академических успехов, но и того, как усердно он работает, покушал ли в столовой, выступал ли с презентацией своей книги или проявил находчивость и смекалку. Для оценивания я применяю принцип критериальности, где критериями выступают ожидаемые результаты, соответствующие поставленным целям, которые вырабатываются совместно детьми. Я регулярно вовлекаю в этот процесс ребят, помогая им сформировать собственное суждение о том, насколько хорошо они что-либо делают Ссылка

Работая вместе, учащиеся, родители и я,  оказываемся вовлеченными в процесс обучения, имеем возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что мы делаем, знаем и думаем. С этой целью  мной были созданы  и реализованы "Первоклассные сетевые проекты" "Второклассные сетевые проекты" различной тематики.

Мы с ребятами активно занимаемся Lego конструированием, погружаемся в удивительный мир Lego. Об использовании кубиков Lego в моей практике можно прочитать Ссылка (для родителей) или Ссылка (для учителей). Для первоклассников был создан блог "Мы и Лего" Ссылка В моих планах утвердить систему факультативных занятий по Легоконструированию "Lego маршрут по белорусской земле" в Министерстве Образования РБ.




О моей работе "Настаўніцкая газета"


Интервью журналу "Минская школа"


















В канун 2016 года я была награждена сертификатом от издательства "Пачатковая школа" как постоянный автор.


Если вам интересно, где я училась и чему, о моих профессиональных успехах, то можете посмотреть моё электронное портфолио.




У меня есть любимое хобби - это рукоделие. Я люблю шить и вязать. Увидеть мои работы вы можете на блоге "Люблю вязать"